Сергей Кулишев (компания Росан): Ждем снега в России | Мужской портал для успешных людей - Forceful.ru
Сергей Кулишев (компания Росан): Ждем снега в России
Директор по креативу и развитию компании ROSAN Сергей Кулишев любезно согласился на интервью для портала Forceful.ru. Он рассказал о новых снегоходах Ski-Doo, о конкурентах компании BRP - Yamaha и Arctic Cat, о ценах и кредитах на снегоходы, и самое главное, ответил на вопросы о сервисе, обслуживании и надежности снегоходов Ski-Doo. Какой рынок наиболее привлекателен в России - снегоходы, гидроциклы или квадроциклы? Квадроциклетный рынок развивается более динамично, чем другие. Думаю, через несколько лет квадроциклов в России будет продаваться в несколько раз больше, чем снегоходов и аквабайков. Кто он - ваш клиент? Кто в основном покупает технику, которую вы поставляете? Представитель среднего класса, имеющий загородное жильё и/или предпочитающий активные виды отдыха. Возраст - от 25 до 55 лет. Насколько велика дилерская сеть BRP в России? 76 дилеров BRP, практически во всех крупных городах России. Какие требования к потенциальным дилерам? 1. Наличие помещений для торговли и для сервиса, соответствующих требованиям BRP по оборудованию и оформлению. 2. Обязательный начальный заказ техники, запчастей, одежды и аксессуаров. А также приобретение специального оборудования для сервиса. 3. Подготовленный персонал. 4. Обязательства по проведению рекламных и маркетинговых мероприятий. Чего ждете от нового снегоходного сезона? Снега в европейской части России. И дальнейшего увеличения доли снегоходов BRP в России за счёт новых моделей, адаптированных к российскому рынку. Какие новые модели снегоходов Ski-Doo будут предложены российскому покупателю? Прежде всего, это новые утилитарные снегоходы, оснащённые 4-тактным двигателями, туристские и спортивные модели с двигателем E-TEC (демонстрирующего чудеса экономичности и надёжности) и снегоходы-кроссоверы (широкогусеничные туристские модели, комфортабельные и проходимые). Не буду расписывать достоинства каждой модели - любой продавец техники BRP расскажет об этом более живо прямо возле снегоходов. Какие модели, по вашему мнению, могут стать особо популярны у нас в стране? Пока в России широкогусеничным вездеходам, рассчитанным на глубокий снег, альтернативы нет. Сейчас BRP делает упор на дальнейшее увеличение комфорта, надёжности, экономичности и экологичности этих моделей. Открытие этого сезона - Lynx Rave Xtrim Commander, снегоход, идеально подходящий для России: очень лёгкий, мощный, с широкой гусеницей, с огромными грунтозацепами и, в то же время, маневренный и управляемый. У наших дилеров он уже стал безусловным лидером спроса. Какое будущее ждет снегоходы Ski-Doo в России? Думаю, что через какое-то время Россия станет самым большим снегоходным рынком мира. Дело не только в огромных территориях, покрытых снегом, но и в относительно небольшом парке снегоходов, что обусловливает такую динамику роста продаж, которая и не снилась ни Америке, ни Старому Свету. К тому же у нас нет такого сдерживающего фактора, как законодательное ограничение использования снегоходов в целях защиты окружающей среды. Появление в России снегоходной инфраструктуры также должно сыграть свою роль в развитии снегоходного движения. Кстати, мы - т.е. компания РОСАН и дилеры BRP - уже сейчас занялись созданием первых в стране снегоходных трасс. Надеюсь, когда-нибудь у нас появится единая система таких трасс. Представляете - проехать на снегоходах от Мурманска до Магадана, имея возможность заправиться бензином, переночевать, поесть в нормальных условиях? Да и просто отдохнуть, поохотиться, порыбачить.... Ведь сюда сразу повалят тысячи иностранных любителей путешествий и природы! Как складывается конкурентная борьба между основными производителями снегоходов, такими, как Ski-Doo, Arctic Cat, Polaris и Yamaha? Каковы основные преимущества и недостатки снегоходов Ski-Doo перед конкурентами? В настоящий момент серьёзная конкуренция сводится к борьбе двух производителей: BRP и Yamaha. На стороне Yamaha - знаменитое название, распространённый стереотип «японское качество» и, как это ни парадоксально, маленький модельный ряд. Всё-таки наши покупатели снегоходов пока не столь искушённые, как на Западе и, чем проще предложение, тем легче им сделать выбор. Кроме того, Yamaha производит действительно хорошие снегоходы. Но это, в основном, снегоходы туристского класса. В России же 80% рынка занимают утилитарные модели с широкой гусеницей. И здесь у снегоходов BRP - Ski-Doo и Lynx - практически нет достойных конкурентов. Появление у Arctic Cat и у Yamaha моделей с 4х-тактным двигателем поначалу вызвало ажиотаж. Правда, потом оказалось, что эти снегоходы или обладают недостаточной тяговитостью (как Arctic Cat), или слишком тяжёлые. Для движения по накатанным трассам это не страшно, но глубокий снег предъявляет жёсткие требования. Так что ажиотаж быстро прошёл, а BRP сделал рынку достойное предложение: теперь треть утилитарных моделей также оснащаются 4-тактными двигателями, причём эти двигатели (в отличие от конкурирующих марок) созданы специально для снегоходов. Не забывайте, что техника BRP рождается в снежных краях - в Канаде и в Финляндии, а заводские инженеры компании зачастую сами выступают на снегоходных соревнованиях. Поэтому неудивительно, что созданные ими снегоходы сочетают в себе всё, что необходимо для работы в суровых российских условиях: маленький вес, мощность, уникальную проходимость, управляемость и комфорт. Изменится ли в будущем портрет покупателя компании РОСАН, ведь снегоходы становятся очень популярными, и их могут себе позволить представители самых различных слоев общества? Покупатель и сейчас уже не такой, каким он был несколько лет назад. Действительно, его социальная категория стала шире: здесь не только бизнесмены или высокопоставленные чиновники, как раньше, но и представители даже мелкого бизнеса, и наёмные менеджеры, причём не обязательно высшего звена. На это повлияло не только общее улучшение благосостояния, но и огромное увеличение популярности снегоходов вообще. Какова ценовая политика компании в отношении постоянных клиентов? Что можете сказать про сезонные скидки, распродажи? Предоставляет ли ваша компания кредиты? Ценовая политика компании одинакова для всех, но каждый дилер может давать индивидуальные условия (бонусы, подарки или что-то ещё) любимым клиентам за счёт своей прибыли - так, как это принято в любом другом бизнесе. Разумеется, существуют и сезонные скидки, и акции по привлечению покупателей... Нет только практики «распродаж». Демпинг - не наш метод завоевания потребителей. Мы предлагаем отличную технику, высококлассный сервис и оперативное обеспечение запчастями. Кредитные программы существуют, но не наши, а банков, с которыми сотрудничают наши дилеры. Из всех программ могу отметить «Программу беспроцентной рассрочки КРК», которая приобрела большую популярность в регионах. В прошлом году мы даже наградили квадроциклом продавцов, сумевших привлечь по этой программе наибольшее количество покупателей. Оказываете ли вы сервисные услуги, и насколько развиты подобные услуги у дилеров BRP в России? Иными словами, при покупке снегохода Ski-Doo клиента ждут очередные, уже привычные для нашего человека головные боли с ремонтом и поиском запчастей? Никакой головной боли! Возможно, налаженный сервис и обеспечение запчастями явилось одной из главных составляющих лидерства BRP в России. Вряд ли кто-то оспорит то, что наша система послепродажного обслуживания - лучшая в стране. Конечно, недостатки есть у всех, и мы работаем над усовершенствованием сервиса техники BRP. Технические семинары, которые РОСАН проводит для сервис-менеджеров дилеров BRP, являются хорошей профессиональной школой. Получение нашего сертификата - не простое дело, и он действительно гарантирует высокий уровень технического специалиста. Возможно ли приобретение в компании РОСАН запчастей и аксессуаров для тюнинга снегоходов Ski-Doo? Есть 2 вида тюнинга: любительский и профессиональный. Известно, что профессиональные спортсмены сами доводят «до ума» свою технику, так что на этот вид тюнинга мы не претендуем. А для улучшения или защиты отдельных элементов, а также для изменения внешнего вида снегоходов существует целая индустрия, предлагающая множество аксессуаров, которые есть и в РОСАНе, и у наших дилеров. Недавно в зарубежных СМИ и на нашем портале появилась информация об отзыве некоторых моделей снегоходов Ski-Doo. С чем все-таки связан этот отзыв, существует ли реальная опасность для райдеров? Речь идёт об уже ставшей привычной для западных производителей практике, когда обнаружение какого-то, пусть даже незначительного, дефекта ведёт к массовому отзыву данных изделий для их замены или исправления. Вероятность поломки и, тем более, аварии зачастую является гипотетической, но... это Запад с их юристами, исками и гипертрофированными понятиями о защите прав потребителя. Вряд ли российские или китайские производители будут столь щепетильны даже через 10 лет. В данном случае был обнаружено, что сварной шов приводного вала гусеницы некоторых спортивных моделей MX-Z и горных моделей Summit не столь надёжен, как этого требует конструкция. Понятно, что из-за этого снегоход не развалится на ходу, а слова об «опасности получения травм в случае столкновения с препятствием» - такая же стандартная формулировка, как предупреждение в инструкции для авторучки об «опасности засовывания её в рот». Зафиксированы ли в России случаи аварий, связанных с установленными дефектами? Если да, то каковы последствия этих аварий? Это как раз то, о чём я говорю. Нам не известен ни один случай, когда заводской дефект стал бы причиной аварии. Какие действия необходимо предпринять владельцам снегоходов, вошедших в список отзываемых? Нужно просто обратиться к ближайшему дилеру, и он всё сделает в соответствии с процедурой, предписанной BRP. Если человек покупал снегоход Ski-Doo не в России, он может обратиться в компанию РОСАН с этой проблемой? Нет. Российские дилеры производят гарантийное обслуживание только тех снегоходов, которые были приобретены в дилерской сети России. Соответствующий пункт имеется в каждой инструкции по эксплуатации. Компания РОСАН предлагает услуги сервиса только покупателям компании или всем владельцам снегоходов Ski-Doo? Компания РОСАН - дистрибьютор, т.е. оптовый продавец, не работающий с конечными потребителями. Услуги сервиса предоставляют розничные продавцы техники, т.е. дилеры. Впрочем, в группу компаний РОСАН входит и розничное подразделение - «Торговый Дом РОСАН», имеющий 2 салона в Петербурге и один в Москве. Эти салоны имеют статус официальных дилеров BRP и обеспечивают послепродажное обслуживание продаваемой ими техники - так же, как и все остальные дилеры в России. В случае если владелец отозванного снегохода Ski-Doo живет в отдалении от ближайшего дилера, может ли он сам произвести работы по устранению дефектов? Нет, это будет нарушением правил гарантийного обслуживания. Он должен будет в любом случае обратиться к официальному дилеру. Существуют ли предпосылки к отзыву других моделей Ski-Doo? Нет. Как Вы считаете, повлияет ли ситуация с отзывом снегоходов Ski-Doo на продажи снегоходной техники компанией РОСАН в новом сезоне? Конечно, нет. Как я уже сказал, это стандартная процедура, когда производитель многократно перестраховывается даже от тени возможных последствий. По сути, это наглядное свидетельство очень жёсткого контроля своей продукции и ответственности компании BRP перед потребителями. Какую роль сегодня играет сеть Интернет для дистрибьютора одного из производителей экстремальной техники? Наверное, такую же, как и для всех. Мнения, которое формируются в Сети, не могут не влиять на репутацию марки, производителей и продавцов техники. К сожалению, Интернет весьма эффективно используется для манипуляции общественным сознанием. Поэтому мы крайне осторожно относимся к появлению некорректной информации и, тем более, дезинформации по отношению к любому игроку на нашем рынке. В конце концов, это негативно отражается на всей отрасли. Уже более года функционирует Интернет-портал об экстремальном спорте Forceful.ru, где можно найти материалы и про снегоходы, и про аквабайки, и про квадроциклы. Каково ваше отношение к нашему порталу, и какие пожелания и предложения вы бы хотели донести до создателей портала? Портал действительно яркий, живой, иногда даже слишком живой в своём стремлении быть интересным. Пожелание одно: быть более внимательными в отношении достоверности информации и не стараться бежать впереди всех. Ведь любую информацию всегда можно проверить. Специально для Forceful.ru Фото: Роман Романишин, западные источники Адрес в интернете компании Росан:
Автор: Forceful.ru 21-10-2008
Мобильная версия
Добавить новость
Forceful.ru меняет дизайн и восприятие мира.
Мужской портал для успешных людей открывает свои страницы и зовет за собой.
2012 Forceful.ru. Полное или частичное воспроизведение материалов без согласия редакции категорически запрещено. Мужской портал для успешных людей.
source